«...– Молодой человек, а Вы, кто по образованию!?
Когда я ему ответил, что закончил харьковский университет кафедру теоретической физики радиофизического факультета, он выслушал меня и сказал:
– Лучше бы Вы занимались тем, чему Вас учили!
Можно было бы проигнорировать такой, явно агрессивный и не совсем тактичный комментарий. Но я решил чётко поставить все точки над «i». Во-первых, я вполне мог чего-то не знать, я никогда не считал и не считаю, что знаю всё обо всём. И никогда не стыдился узнать новое и поэтому задал ему встречный вопрос:
– Извините, а Вы, кем будете?
Он оказался доктором биологических наук. Когда я выяснил это, то предложил ему объяснить природу развития эмбриона. И он начал объяснять, что в клетках зародыша появляются разные гормоны и ферменты и поэтому из одной клетки эмбриона развивается мозг, из другой – сердце и т.д.
На что, я ответил ему, что это мне известно с восьмого класса средней школы, из курса «Анатомия и физиология человека». Затем я спросил его о том, знаком ли он с гистологией (наукой о клетках) и согласен ли он с представлениями этой науки? Он ответил положительно. Тогда я задал ему следующий вопрос:
– После зачатия имеется одна оплодотворённая яйцеклетка, которая начинает делиться. При делении одной клетки, получается две абсолютно тождественные клетки, при делении которых, получается уже четыре тождественные клетки, далее – восемь, шестнадцать, тридцать две, шестьдесят четыре и т.д., генетически и внешне абсолютно тождественных между собой клеток.
Расписав этот процесс, я задал ему сам вопрос:
– Объясните мне, пожалуйста, каким образом в абсолютно тождественных клетках эмбриона появляются разные гормоны и ферменты?
На этот вопрос он, с некоторым смущением, ответил:
– Это одному Богу известно!
Я в принципе другого ответа не ожидал и сказал ему:
– Я – не Бог, но мне это известно!
Конечно, можно было проигнорировать колкость доктора биологических наук, но тогда у всех остальных присутствовавших при беседе, возникло бы убеждение, что я говорю о вещах, в которых ничего не понимаю. И, что самое страшное – все были бы уверены, что современная биология и медицина действительно понимают природу живого, а это ни в коей мере не соответствует истине.
Вот так интересно получается: знание «языка» оппонента позволяет не только дискутировать по тем или иным вопросам на равных, но и полностью разгромить противника по всем пунктам диспута. Конечно, знать всё невозможно, но знать основные положения и представления современной науки просто необходимо, если нет желания «утонуть» в болоте «научных» терминов, за которыми скрывается самое, что ни на есть, обыкновенное невежество...»
Читать главу
Скачать полностью
© Николай Левашов, 2007 г.